Последние годы кассы самообслуживания стали активно завоевывать сферу ритейла. Такое оборудование называют селф-чекаутами. В сети супермаркетов «Слата» каждый второй покупатель использует кассы самообслуживания (КСО).
— Любой бизнес стремится к оптимизации. Чтобы оставаться конкурентоспособными, ритейлерам важно обеспечить современную ИТ-коммуникацию с клиентами. Поэтому в 2020 году мы установили первые КСО в сети «Слата» собственного производства, — поделился руководитель ИТ-дирекции торговой сети «Слата» Евгений Древс.
Сегодня половина посетителей магазинов «Слата» используют системы самообслуживания практически все время, а 60% стали чаще использовать их, чем в 2022 году. КСО — выгодное решение для обеих сторон. Покупатель экономит время, может сам убедиться, что в чеке все верно. Для торговой сети можно также отметить преимущества: это увеличение пропускной способности, экономия на штате, повышение лояльности покупателей.
— Разные люди покупают по-разному. Одни хотят больше самостоятельности, другим необходим кассир. Система КСО делает поход в магазин комфортным для всех. На кассах можно купить любой товар, воспользоваться ФрешКартой*, актуальными предложениями и скидками сети, — дополнил Евгений Древс.
Сейчас в сети супермаркетов установили более 150 касс самообслуживания на 42 торговых точках. В скором времени в магазинах Братска появятся такие же кассы.
По комментариям главного инженера сектора поддержки кассового оборудования ТС «Слата» Руслана Абдуллина, кассы самообслуживания в «Слате» — это полностью разработка их сети. Так называемое железо приходит из Китая, в России производят сборку и полностью зашивают софт.
Так, с 1 апреля, компания произвела дополнения в КСО:
реализовали голосовое сопровождение покупки. Касса оповещает покупателя при определенных действиях: в случае необходимости отсканировать маркировку товара, при выборе варианта оплаты, при возникающих ошибках;
внедрили световую индикацию. В режиме ожидания «топпер» кассы горит зеленым, этот же цветовой индикатор сопровождает покупку до ее успешного завершения. Красный начнет мигать, если на кассе в момент покупки произошла внештатная ситуация;
ввели отправку электронных чеков на почту, которая была указана на момент регистрации в личном кабинете на сайте фрешкарта.рф.
Весь спектр программ лояльности сети «Слата» также отображается на КСО: акции, скидки, бонусы по ФрешКарте, фишки на накопительные акции. Реализовали возможность бесконтактной оплаты по системе быстрых платежей. А оплата через SberPayQR (6+) с помощью мобильного телефона позволяет получить бонусы «СберСпасибо».
*Подробности о ФрешКарте на сайте фрешкарта.рф.
ООО «Маяк»
https://www.slata.ru/