IRCITY
Погода

Сейчас+19°C

Сейчас в Иркутске

Погода+19°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +15

4 м/c,

ю-в.

712мм 18%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Экономика «Дайте излишек иркутян». На Казанский авиазавод предлагают привлекать специалистов из Иркутска, хотя их и у нас не хватает

«Дайте излишек иркутян». На Казанский авиазавод предлагают привлекать специалистов из Иркутска, хотя их и у нас не хватает

За 2 года число работников на Иркутском авиазаводе должно вырасти на 3 тысяч

«Дайте излишек иркутян». На Казанский авиазавод предлагают привлекать специалистов из Иркутска, хотя их и у нас не хватает

Казанскому авиазаводу нужно ещё 3 тысячи специалистов, чтобы наладить серийное производство новых Ту-214. Эксперты авиаотрасли предлагают регионам делиться рабочими и инженерами, потому что все делают одно дело, в частности, привлекать специалистов из Иркутска и Красноярска. Между тем Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), в которую входит и Иркутский аваизавод, заявляет, что в нашем городе штат предприятия в ближайшие 2 года тоже должен вырасти на 3 тысячи человек.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) — структура Ростеха, в которую входят крупнейшие авиапредприятия России. Эти заводы выпускают самолеты таких всемирно известных брендов, как Су, МиГ, Ил, Ту, Як, «Бериев», а также новые — Superjet 100 и МС-21, последний собирают в Иркутске.

О нехватке 3 тысяч специалистов на Казанском заводе глава ОАК Юрий Слюсарь рассказал президенту России Владимиру Путину во время его визита в Казань в феврале. Увеличение штата нужно для налаживания серийного выпуска Ту-214: в Казани планируют начать с 10 самолетов в год, а затем увеличить это число до 20 лайнеров. Пока же завод не выпустил ни одного самолета: сначала заявлялась, что первые три лайнера появятся в 2023 году, теперь же точные сроки вообще не называются, пишет 116.ru.

Иркутский авиазавод сейчас немного опережает Казань: самолеты МС-21 сейчас проходят сертификацию, правда, сроки их выхода в серию снова отложили. Раньше предполагалось, что российские авиакомпании начнут получать МС-21 уже в конце этого года, сейчас глава Ростеха Сергей Чемезов называет новый срок — 2025–2026 годы. По его словам, испытания самолета ещё не завершены. При этом к 2030 году иркутский завод должен выпускать до 72 бортов в год.

В Минпромторге объясняют заминку с выходом на серийное производство МС-21 «объективными причинами» и короткими сроками на импортозамещение, в частности, изменение веса судна. Как сообщает «Коммерсантъ», самолет потяжелел почти на 6 тонн.

«Аналогичных российскому примеров комплексного импортозамещения всех систем и агрегатов, включая БРЭО (бортовое радиоэлектронное оборудование), двигатели, авиационные материалы, в современной мировой авиации не существует. Все мировые авиапроизводители опираются на широкую международную кооперацию, поставщиков из нескольких десятков стран. России предстоит справиться самой», — цитировало РБК заявление Минпромторга.

По мнению заслуженного военного лётчика РФ Владимира Попова, кадровый дефицит на Казанском авиазаводе в краткосрочной перспективе можно решить за счет иркутян и красноярцев, в долгосрочной — открывая больше училищ.

— Может быть по регионам кинуть клич? Глава Татарстана очень активный, для него не будет проблемой обратиться к губернаторам дальних регионов: «Поделитесь, дайте излишек иркутян, красноярцев. Мы будем компенсировать друг друга и обогащать». Помощь могла бы быть очень быстрой и весомой, — полагает Попов.

Как пишет 116.ru, Попов не считает кадровый «клич» переманиванием спецов, поскольку все автозаводы работают на государство, это «общее дело».

В Иркутске, кстати, тоже говорят об увеличении штата сотрудников Иркутского авиазавода. По словам того же Слюсаря, в ближайшие 2 года предприятию понадобятся те же 3 тысяч специалистов. Это был один из вопросов, которые обсуждали на недавнем совещании с региональными и областными властям.

Одна из составляющих плана по привлечению людей — развитие микрорайона, в котором расположен Иркутский авиазавод. В первую очередь обсуждается увеличение транспортной доступности Второго Иркутска, причем власти говорят об увеличении числа парковок для частных автомобилей, а не по развитию общественного транспорта. Кроме того, планируется строительство нового жилья.

МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер собирают на Иркутском авиационном заводе. Первый полет состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14.

Изначально предполагалось, что первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году. Тогда же, по заверениям главы Минпромторга России Дениса Мантурова, должно было начаться и серийное производство МС-21. Но вице-премьер РФ Юрий Борисов позже сообщил, что выпуск лайнеров могут отложить на 1–2 года из-за санкций западных стран.

Предполагается, что «Аэрофлот» до 2025 года должен получить 18 самолетов МС-21. В число других эксплуатантов лайнера войдут также дальневосточная «Аврора» (хотя изначально говорилось, что авиакомпания не будет закупать иркутские самолеты) и белорусская «Белавия». Отметим, что в Белоруссии планируют производить комплектующие для обслуживания МС-21.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем