Р!
22 НОЯБРЯ 2019
20 ноября 2019

Мельница, Брайан Адамс, Faithless и ещё 7 альбомов октября

В следующем году исполнится ровно полвека с выхода первого в истории музыки концептуального альбома. Пластинка «Pet Sounds» американской группы The Beach Boys открыла миру, что сборники новых песен любимого исполнителя могут быть объединены не только одним физическим носителем — пластинкой и конвертом, но и общей смысловой идеей, даже сюжетом. Через год после The Beach Boys идею развили The Beatles, записавшие совершенно нереальный по тем временам «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band», а там по цепочке пошло-поехало. Во времена цифровых релизов мало кто утруждает себя сведением новых песен в единое идейное целое, но есть ещё люди старой закалки, а есть и те, кто чтит концептуальных стариков.

В октябре российская группа «Мельница» представила публике первую часть концептуального диптиха «Алхимия». Диптих в нашем случае — это альбом-двойник, части которого предлагаются слушателю не сразу в комплекте, а по отдельности. Новый диск решительно отличается от всех предыдущих пяти альбомов группы, и отличается далеко не в худшую сторону — группа демонстрирует иной стилистический подход к излюбленным темам коллектива. Звук стал масштабнее и симфоничнее, тексты — витиеватее и взрослее, подача — деликатнее, но увереннее. Сам альбом, как и большинство представленных в этом обзоре пластинок, вы хоть сейчас можете послушать на Яндекс.Музыке, а вот на клип с «Алхимии» Хелависа с товарищами пока не решилась. Но в сети есть ролик (несколько зацикленных фото + звук), в котором гитарист и соавтор музыки группы «Мельница» Сергей Вишняков во время записи альбома «Алхимия» импровизирует на гитаре. Поклонникам жанра будет интересно.

И если уж мы заговорили о самой известной арфистке России, то имеет смысл вспомнить о том, что в октябре выпустила новый лонгплей её американская коллега — Джоанна Ньюсом. Пластинка «Divers», как и три предыдущих альбома Джоанны, рассчитана не на массы, и даже не всякого поклонника арфы порадует. Но тембр и манера исполнения у Джоанны исключительны и не имеют ничего общего с современными вокальными модами.

Гораздо проще понять, принять и полюбить новую пластинку британской группы Rudimental «We the Generation». Давно ли мы считали джангл и драм-н-бейс чем-то исключительно новым? А вот уже дожили до того момента, когда музыканты, шикарно играющие акустический джангл и вполне традиционный драм-н-бейс, называют себя рудиментом. Как бы там ни было, Rudimental записали один из самых симпатичных и душеприятных альбомов прошедшего месяца.

Большим событием стал первый за 8 лет полноценный альбом одного из пионеров мировой электронной музыки, французского классика Жана-Мишеля Жарра. Как и в случае с «Мельницей», наслаждаясь диском, можно с удовольствием осознавать, что это лишь первая часть задуманной работы — продолжение лонгплея музыкант представит уже в следующем году. Работа называется «Electronica 1: The Time Machine» и каждое слово в названии — чистая правда. Великий француз постарался воссоздать калейдоскоп электронных стилей и привлёк в соавторы многих безусловных авторитетов жанра, от Erasure и Air до Massive Attack и Little Boots.

И коль скоро речь зашла о классиках, обратим внимание на новую пластинку Брайана Адамса «Get Up!». Тоже, кстати, первый абсолютно новый за 8 лет — прошлогодний сборник перепевок 60-х и 70-х годов, конечно, не в счёт. Новый Брайан Адамс звучит феерически консервативно в самом хорошем смысле этого слова. Празднично консервативно. Во многом благодаря Джеффу Линну — ещё одному авторитетному представителю старой рок-н-ролльной кагорты, выступившему в роли звукоинженера альбома «Get Up!».

Ещё один мэтр, то есть Стюарт. Род Стюарт. Ему 70 лет, 55 из которых он отдал микрофону и сцене, и он выпускает 29-й альбом «Another Country». В свои 70 Род Стюарт не учит молодёжь жизни, не занудствует, не сыплет песком, блёстками и пеплом. Музыкант восторженно делится впечатлениями: «Я научился использовать свободу экспериментировать с музыкальными направлениями, например, регги, ска, кельтскими мелодиями». Ну и вот он, результат.

Больше классиков! Единственная группа, отыгравшая за сутки концерты на трёх материках Земли. Самый знаменитый в мире однорукий барабанщик. Def Leppard 30 октября скинули драпировки со своего нового диска, который называется так, как обычно называют дебютные альбомы — по имени группы. Музыканты утверждают, что на пластинке «Def Leppard» внимательный слушатель найдёт отсылки к Led Zeppelin и Queen, AC/DC и Crosby, Stills, Nash & Young. Название же говорит о том, что даже неподготовленному слушателю вся совокупность песен даст полное представление о том, чем были и чем стали к 2015 году шеффилдские глухие леопарды.

Воистину счастливы поклонники трио Depeche Mode, участники которого не только пишут шикарные альбомы в своём классическом составе, но и частенько ходят «налево». В этом месяце плодами такой музыкальной интрижки стал уже второй совместный диск Дэйва Гаана и дуэта Soulsavers, получивший название «Angels & Ghosts». Освобождаясь от роли «депешмодовца», Гаан не только поёт, но и активно пишет музыку. И если бы его композиторские способности обманули ожидания публики, вряд ли мы бы вообще узнали о выходе этого альбома.

Очень приятным получился новый лонгплей Джанет Джексон «Unbreakable», работа над которым началась 6 лет назад — после смерти Майкла Джексона, но подошла к концу только 2 октября, когда собранные воедино звуки стали перетекать из музыкальных магазинов в устройства покупателей. Диск разделён на две разных по настроению части — бодро-танцевальную и эксперементально-замедленную, так что говорить о настроении альбома бессмысленно, он задуман таким, чтобы подстраиваться под любое настроение.

В этом октябре исполнилось 10 лет творческой сольной истории канадского певца и музыканта Далласа Грина, более известного, как City and Colour. Знаете, почему City and Colour? Потому что Даллас — это city, а Грин — это colour. В этом же октябре в сети появился его новый диск «If I Should Go Before You». Работа особенно рекомендуется всем неравнодушным к блюзу — такой чистый, но насыщенный гитарный звук в наше время — на вес золота.

Наконец, в октябре вышел замечательный альбом, который нельзя назвать полностью новым, но и нельзя проигнорировать. Электронному проекту Faithless в этом году исполняется 20 лет. Это они в конце ХХ века объявили, что бог — это диджей, а танцпол — современная церковь. Тезис прошёл на «ура» и рейверы, едва не крестясь, с удвоенной силой стали воздавать хвалу своему богу под весьма ритуальную музыку Ролло Армстронга, его апостола Макси Джазза и сестры по вере Систер Блисс. Некоторые из тех, кто тогда ещё получал двойки в школе, сегодня стали крутыми ди-джеями и теперь отдают дань уважения кумирам своей юности. Так получился вышедший недавно альбом ремиксов под названием «Faithless 2.0».

Добавить отзыв

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Правила
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
ВЫБОР РЕДАКЦИИ