Р!
20 НОЯБРЯ 2019
19 ноября 2019

«Звёздные войны. Пробуждение Силы»: Чуи, мы дома

Чёрт его знает, способен ли Джей Джей Абрамс придумать собственный мир, хотя бы отдалённо похожий на мир Стартрека или далёкой-далёкой галактики. Но совершенно ясно, что вдохнуть жизнь он может во что угодно, даже в то, что, казалось бы, безвозвратно загублено самим демиургом. После того, что Лукас учинил со своим детищем, полчища фанатов вполне могли ожидать электрического стула – но получили вместо этого яркое и интересное кино, под завязку нашпигованное ностальгией.

Абрамс со своей командой провернули номер, в котором нет ничего нового: этот год уже дал нам «Терминатора» и «Мир Юрского периода», которые со страшной силой цитировали исходные фильмы и выезжали на многочисленных узнаваемых мелочах. Сценарии были так себе, актёрская игра по большей части ужасна – но стоило молодому Шварцу потребовать мотоцикл и одежду, как зал млел и терял волю. Примерно тот же эффект оказывала на зрителей кривая ухмылка Хана Соло и рёв Чубакки: фильм ещё не вышел, но все уже примерно понимали, чего ждать. И все так или иначе ошиблись – прежде всего потому, что Абрамс, сняв кино более высокого класса, продавал в трейлере немножечко не то, но про это «немножечко» мы никому рассказывать не будем, чтоб не портить удовольствия.

Зато с удовольствием расскажем, что новый фильм действительно делает всем «Чуи, мы дома». Полностью игнорируя трилогию XXI века, жонглируя сценарными перевёртышами, режиссёр любовно, в деталях воспроизводит на экране «Новую надежду» 40 лет спустя. Первую половину фильма просто глаза разбегаются от обилия цитат, от знакомых пейзажей и вообще всяческого «как раньше». Всё это в совокупности производит сильнейший эффект: к моменту взлёта «Тысячелетнего сокола» фанатское сердце уже пляшет камаринского, а фанатский мозг уходит куда-то в давным-давно, в эпоху видеосалонов, когда он вот это же всё видел и чувствовал в первый раз.

Того и добивался Абрамс – большой поклонник оригинальной трилогии, приглашённый специально для того, чтобы перезапустить вечный конфликт Республики и Империи для нового поколения зрителей. Оглушив зал волной ностальгии, он выводит на сцену не только старых, но и новых героев. Попутно режиссёр напоминает всем, что «Звёздные войны» всегда были не столько космооперой, сколько сказочной семейной сагой. «Я твой отец, Люк» это такой же признак серии, как зелёные волосатые уши мастера Йоды. Так что Абрамс фактически строит на нём половину действия: вот вам двойник Дарта Вейдера, вот бывший штурмовик и вот боевая девчонка, кручу-верчу, запутать хочу. Запутать получается неплохо, интерес вызвать – тоже, особенно благодаря тому, что Абрамс не прогадал с кастом. Джон Бойега вызывает искреннюю симпатию, Дэйзи Ридли оказывается очень живой и настоящей, Донал Глисон изумительно хорош даже в эпизодах, а Адам Драйвер со своей нестандартной внешностью и выразительной мимикой – это вообще идеальный выбор и единственный привет трилогии о становлении Дарта Вейдера. Кристенсен точно бы так не смог.

Интересно, что старая гвардия на фоне талантливой и интересной молодёжи выглядит, как и положено, выше всяких оценок. Ну, кто всерьёз будет говорить о том, хорошо или нет играет Кэри Фишер, когда у принцессы Леи такая согнутая спина и такие яркие молодые глаза? Мы вернулись домой, и пусть у C3PO другая рука, Люк Скайуокер поседел, зло обзавелось новым лидером в исполнении Энди Серкиса, а мы все не стали моложе – это всё-таки родные стены, возведённые с явной любовью. Другое дело, что Абрамс уже передал весь набор инструментов Райану Джонсону и Колине Треворроу, и тут ничего нельзя гарантировать. Но по крайней мере вот прямо сейчас… И тут надо улыбнуться кривой и бесстрашной улыбкой Хана Соло.

Добавить отзыв

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Правила