IRCITY
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Иркутске

Погода-2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -7

5 м/c,

с-з.

713мм 54%
Подробнее
USD 92,59
EUR 100,27
Развлечения «Василиса»: Изба на коне

«Василиса»: Изба на коне

Сценарий, который писали аж четыре человека, по содержательности напоминает пивную этикетку, а по логичности – фейсбучные посты про гречку.

Есть две вещи, за которые режиссёр фильма «Василиса» Антон Сиверс должен благословить Создателя, ибо только благодаря им этот фильм можно смотреть без опасности для душевного здоровья.

Первая – это талант Светланы Ходченковой. Она может быть одета в сарафан, кожанку или художественно подвёрнутую шинель, быть на явных лет двадцать старше своего экранного возлюбленного Ванечки и произносить адскую чушь своим прекрасным низким голосом, шевеля божественно очерченным ртом. Её персонаж всё равно будет хоть местами, да убедителен. Гусары, молчать – те места, о которых вы сейчас подумали, в фильме сплошь покрыты рубахами до пят и упомянутыми уже шинелями. И не надо делать такие скорбные лица: эротика в «Василисе» есть, какой же фильм о любви, да без эротики. И исполнена она с высокой художественностью – вот спина и усы, вот сплетающиеся пальцы, а вот берёзовая веточка, тонко изображающая оргазм.

Вторая вещь, которую сжалившийся Бог послал Антону Сиверсу – это музыка Дарина Сысовева. Не то чтобы это была среди саундтреков жемчужина несверлёная и кобылица необъезженная, но задачу свою она выполнят честь по чести – героически бросается на амбразуру, когда происходящее на экране вот-вот должно вызвать тоскливый вой или нервный смех. Коварно ли воюет барыня с чужой крепостной девкой, как с равной, смотрит ли непрерывно влюблёнными глазами француз, составляет ли Василиса военные планы космического масштаба и космической же глупости – саундтрек в ритме печального вальса отвлекает на себя эмоциональное состояние зрителя и хоть как-то, да загораживает очередную дырку на обоях. Дырок здесь, надо заметить, как после обстрела наполеоновской артиллерией. Когда же выдаётся кусок ровной стенки (например, во время экшена, который здесь и вправду очень неплохо поставлен), музыка отлично дополняет происходящее.

Что касается всего остального – то оно явно послано режиссёру в наказание за неведомые грехи. Сценарий, который писали аж четыре человека, по содержательности напоминает пивную этикетку, а по логичности – фейсбучные посты про гречку. Персонажи из простонародья, со всем тщанием одетые в тулупы и наученные рязанскому выговору, сливаются с берёзами, а персонажи из высшего света – с вышеупомянутыми обоями. Единственное исключение составляет барин в исполнении Андрея Ильина, который выставлен на помост в силу своих либеральных взглядов – чтобы все понимали, что «либерал» есть роль строго ругательная во все времена. Красоты русской природы могли бы спасти положение, если бы они имели место быть – однако, не считая нескольких сцен проезда телег через поле, ничего подобного в «Василисе» нет. Там вообще много чего нет, включая здравый смысл, который должен был во весь голос вопить, что, снимая фильм о мифическом персонаже, хорошо бы этому персонажу все же создать миф, да такой, чтоб душа развернулась, а потом обратно завернулась. Вместо этого мы имеем историю любви, полную всяческих нелепиц, и претензию на героизм, в которой Василиса наша Кожина предстаёт совершеннейшей дурой, хотя и не без обаяния.

За что боролись, православные?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем