IRCITY
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Иркутске

Погода-2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -5

2 м/c,

вос.

710мм 86%
Подробнее
USD 93,29
EUR 99,56
Происшествия Сутки поисков. Вертолёт Ми-8 потерпел крушение на севере Приангарья

Сутки поисков. Вертолёт Ми-8 потерпел крушение на севере Приангарья

Трое членов экипажа погибли.

Днём 2 сентября в Казачинско-Ленском районе с радаров пропал вертолёт Ми-8. Он принадлежал авиакомпании «Ангара». Через сутки после исчезновения воздушное судно нашли разрушенным в 290 километрах от Усть-Кута. Там же спасатели обнаружили тела троих членов экипажа. Портал «ИрСити» собрал всю информацию о ходе поисков.

Куда и зачем летел?

О происшествии стало известно днём 2 сентября. ТАСС со ссылкой на анонимный источник в экстренных службах сообщил, что вертолёт иркутской авиакомпании «Ангара» пропал с радаров в Казачинско-Ленском районе. На его борту находилось три члена экипажа.

С самого начала возникла путаница с маршрутом, по которому направлялся Ми-8. СМИ называли разные пункты назначения – Северобайкальск в Бурятии и посёлок Кунерма в Казачинско-Ленском районе. Но уже вечером Восточно-Сибирское следственное управление СКР на транспорте уточнило, что вертолёт летел в Казачинско-Ленский район.

По данным СКР, вертолёт вылетел на аэрофотосъёмку. «Интерфакс» со ссылкой на источник расширил эту информацию, сообщив, что судно выполняло заказ «Новосибирскгеологии». Оно должно было приземлиться минимум в двух точках по маршруту, чтобы забрать груз или пассажиров. Собеседник агентства не исключал также, что борт мог совершить вынужденную посадку.

Сейчас установлено, что Ми-8 вылетел из Усть-Кута около 11 часов утра. Через 3 часа полёта связь с ним была потеряна. По данным Сибирского регионального центра МЧС России, судно направлялось на одну из вертолётных площадок в Казачинско-Ленинском районе на расстоянии 210 километров.

«Специалисты не исключают, что возможно было отклонение от маршрута, именно по этой причине поисковые мероприятия пока безрезультатны», - сообщалось рано утром 3 сентября на сайте центра.

Кто искал?

Поисками сразу же занялась Росавиация. Кроме того, вертолёт искали Ми-8 авиакомпании «Ангара» и Ан-26 авиакомпании «ИрАэро». В готовности к вылету были ещё два борта МЧС России – в Киренске и Иркутске.

Поиски проводились до самой темноты, затем их приостановили до утра 3 сентября. Утренний туман и низкая облачность немного отсрочили возобновление работ.

С наступлением новых суток группировку сил увеличили. К поисковому отряду присоединились силы МЧС России. По данным Сибирского регионального центра ведомства, в общей сложности пропавший вертолёт искали пять единиц – четыре Ми-8 и самолёт Ан-26. Всего в работах было задействовано порядка 40 человек.

Территория поисков была обширна – от Усть-Кута до западного побережья Байкала. Её поделили на квадраты. Наземные силы не использовались из-за сложности рельефа.

К обеду 3 сентября пропавший вертолёт нашли разрушенным в 290 километрах на юго-восток от города Усть- Кут. С воздуха людей не было видно.

Что известно о Ми-8 и авиакомпании «Ангара»?

Вертолёт Ми-8 разработан конструкторами Московского вертолётного завода имени Михаила Миля в начале 1960-х годов. Он является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире, а также входит в список самых массовых в истории авиации. Вертолёты используются для выполнения как военных, так и гражданских задач.

В парке авиакомпании «Ангара» насчитывается 16 вертолётов Ми-8 различных модификаций, а также два Ми-8 АМТ, оснащённых медицинским модулем. Воздушные суда перевозчика выполняют работы для Иркутского центра медицины катастроф и для Иркутской базы авиационной охраны лесов. Аналогичный вертолёт авиакомпании помогал в поисках пропавшего борта.

По данным информированного источника, на который ссылается «Интерфакс», разбившийся вертолёт был выпущен в 1991 году и имел сертификат лётной годности до июня 2019 года. Ранее машина эксплуатировалась авиакомпаниями «Байкал», «ИркутскАвиа», а также участвовала в миротворческой деятельности Организации Объединенных Наций с 2007-го по 2011 год.

Авиакомпания «Ангара» была создана в 2000 году. Она входит в группу компаний «Истлэнд», принадлежащую экс-губернатору Иркутской области Сергею Ерощенко. Как сообщается на сайте перевозчика, доля регионального рынка авиаперевозок составляет около 70%. В месяц «Ангара» выполняет около 200 рейсов и занимает первое место в аэропорту Иркутска по количеству самолётовылетов. Всего авиапарк компании насчитывает 37 воздушных судов.

Одна из последних катастроф, связанных с Ми-8 «Ангары», произошла 6 мая 2013 года. Вертолёт 1986 года выпуска был задействован в противопаводковых мероприятиях. Он следовал по маршруту Киренск – Верхнемарково – Преображенка, когда взорвался в воздухе. Он перевозил почти 2 тонны взрывчатки. На борту находились девять человек: три члена экипажа, врио начальника областного управления МЧС Станислав Омельянчик, главный специалист ГО ЧС и ПБ Иркутской области Игорь Чекрыгин и спасатели. Комиссия, занимавшаяся расследованием, назвала причиной взрыва вертолёта неосторожное обращение с подготовленным зарядом.

Итоги поисковой операции

К полудню 3 сентября спасатели МЧС России добрались до тел погибших членов экипажа вертолёта Ми-8. Они высадились в километре от обломков, найденных в ущелье в Казачинско-Ленском районе. Сейчас решается вопрос об их эвакуации.

По факту крушения вертолёта Восточно-Сибирское следственное управление СКР на транспорте возбудило уголовное дело. По статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта» предусматривается до 7 лет лишения свободы. К расследованию подключена и транспортная прокуратура. Причины крушения установит авиационная комиссия. Рабочих версий произошедшего пока нет, следователи сейчас добираются до места катастрофы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем