IRCITY
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Иркутске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

0 м/c,

723мм 19%
Подробнее
USD 94,32
EUR 100,28
Политика Строители против Ерощенко. Продолжение следует

Строители против Ерощенко. Продолжение следует

Депутаты Законодательного собрания Иркутской области, председатель совета директоров финансово-строительной компании (ФСК) «Новый город» Александр Битаров и директор ФСК «Дом-строй» Алексей Красноштанов, не дав остыть Серому дому от коррупционного скандала с министром Кириллом Тороповым и последовавшей за ним кадровой перетасовкой в министерствах, почти одновременно выступили с жёсткой критикой действий власти Приангарья во главе с губернатором Сергеем Ерощенко в их сферах деятельности. Что это — части большого плана, групповой протест притеснениям на рынке или же просто стечение обстоятельств?

Битва за Чертугеевский

Началось всё с интервью Битарова газете «Байкальские вести». Он заявил СМИ, что критика губернатора по поводу строительства микрорайона «Союз» в Иркутске, где компания «Новый город» безвозмездно передала городской администрации участок в 2 гектара стоимостью более 50 миллионов рублей под возведение школы и детского сада, - необоснованна и неконструктивна: «И это вместо того чтобы проработать действительно важный вопрос по социальным объектам. Ведь ни для кого не секрет, что в Иркутске самая большая очередь в детские сады. Но почему-то их предпочитают строить не в областном центре, а в других территориях. Здесь же есть реальная возможность совместно улучшить ситуацию для иркутян с маленькими детьми. Вместо этого — грозные окрики и недостоверные высказывания».

Депутат добавил, что в последнее время Ерощенко допускает достаточно жёсткие выпады в адрес некоторых строительных компаний: «Мы видим «извращение реальности» со стороны региональной власти, когда тех, кто ещё вчера был в топе новостей по претензиям к качеству и срокам строительства, делают эталоном для подражания. А компаниям, годами упорного труда доказавшим качество своей работы, отказывают в праве на дальнейшее существование».

В конце октября, на заседании гордумы, где поставили под вопрос будущий микрорайон из высоток «Нового города» на Чертугеевском полуострове, Битаров заявил, что его делают cоучастником публичного наказания как депутата и как председателя совета директоров компании. По его мнению, причиной итогового отказа в строительства многоэтажек на Чертугеевском стало его несогласие с проводимой политикой в экономике области, критика по закону о перераспределении полномочий между органами самоуправления и органами государственной власти и претензии губернатора на полуостров, где он планировал вместе с корейцами возвести высокотехнологичный город Baikal Smart City.

Наказание рублём

Запев Битарова поддержал его коллега как по заксобранию, так и по сфере деятельности — Красноштанов. Он, в свою очередь, на заседании региональных Союзов строителей и дорожников 6 ноября заявил, что в дорожной отрасли региона процветает система откатов, и контракты на строительство или ремонт автодорог получают подрядные организации, угодные власти: «Имел неосторожность обсуждать этот вопрос с господином Брилкой и господином Слободчиковым. Я им сказал: «Друзья, вы при помощи Литвина, Торопова и всех развалили всю дорожную отрасль. Литвина иначе, как «Миша-четвертак» не зовут. Вы же 10% сначала берёте откатов по контракту, ну, в смысле, официально, а 15% вам надо привести сверху. На что они сказали: «Да, всё прекрасно знаем, всё будет исправлено». Исправили через две недели – нашу организацию СМПК-7 отключили от контракта».

Кроме того, директор ФСК «Дом-строй» считает, что дорожная отрасль в Иркутской области сейчас находится в упадке, и если что-нибудь не изменить, её ждёт крах.

Если вспомнить, что накануне этих высказываний, произошёл скандал с арестом министра промышленной политики и лесного комплекса Иркутской области Кирилла Торопова по подозрению в хищениях 15 миллионов рублей на строительстве дороги Бодайбо — Таксимо и последовавших за ним реформах в правительстве, то можно предположить, что действия Битарова и Красноштанова - это лишь продолжение чей-то большой игры против команды губернатора и его лично.

Смелые политологи и не очень — строители

Политолог Сергей Беспалов так не считает: «Причина выступления именно Битарова и Красноштанова - это их личный корыстный интерес. Эти бизнесмены считают себя пострадавшими в политическом и экономическом планах, поэтому говорят то, что говорить не принято».

Политолог Сергей Ильин также не увидел связи между выступлениями строителей. По его мнению, реакция бизнесменов на решения и действия властей вполне понятна, поскольку в Иркутской области идёт притеснение неугодных в этих сферах нерыночными механизмами. Кроме того, Ильин считает, что словам Битарова и Красноштанова вполне можно доверять, потому что будучи депутатами заксобрания, они могут владеть информацией, которую не знает большинство.

«Они располагают эксклюзивными сведениями, которые не доступны широким слоям населения. К тому же Битаров когда-то был советником Ерощенко, и, наверно, врастал в информационные пласты и понимает, о чём говорит. Я думаю, эти два источника не с потолка берут, что говорят, ведь они сами всё это пережили. Кроме того, депутаты заботятся не только о своём бизнесе, но и о том, как выглядит Иркутская область в глазах Сибирского федерального округа», - добавил Ильин.

Коллега Битарова и Красноштанова по заксобранию Борис Алексеев, комментируя ИА «БайкалПост» их поведение, ничего предосудительного не увидел, отметив, что у каждого депутата может быть собственная позиция, которую они вправе свободно высказывать. При этом он также не нашёл связи между их заявлениями.

Руководители других строительных компаний города пока никак не комментируют произошедшее. Исполнительный директор Союза дорожников Иркутской области Елена Маркова «ничего не думает по этому поводу», а гендиректор исполнительной дирекции Союза строителей региона Сергей Вахонин в ответ на просьбу высказать свои соображения о словах Красноштанова и Битарова и вовсе бросил трубку.

Продолжение следует

Ситуация со строительной отраслью и дорожным хозяйством в регионе в последнее время похожа на ребус. Сначала был арест министра Кирилла Торопова, потом кадровые перестановки в профильных министерствах, отъезд разжалованного из министров вице-премьера Михаила Литвина не то в Москву, не то в Лондон, теперь вот – обвинения властей в неконструктивных высказываниях, безграмотной кадровой политике и даже в коррумпированности дорожной отрасли. Где разгадка этой главной головоломки последних двух месяцев, пока сказать сложно. Очевидно, что в ближайшее время всплывёт ещё немало подсказок для её решения, ведь политическая обстановка в регионе дестабилизирована, и без СМИ в равновесие она не вернётся.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем