IRCITY
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Иркутске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +4

4 м/c,

южн.

725мм 31%
Подробнее
USD 94,32
EUR 100,28
Общество «Заповедная смена»: Как школьники очистили берег Ангары от мусора

«Заповедная смена»: Как школьники очистили берег Ангары от мусора

Экспедиция «Иркутск: от ГЭС до Заповедного Прибайкалья» – часть эколого-просветительского проекта En+ Group «Заповедная смена».

Экспедиция «Иркутск: от ГЭС до Заповедного Прибайкалья» – часть эколого-просветительского проекта En+ Group «Заповедная смена». Его участники – ученики из обычных школ и дети, которые обучаются по программе «Школа нового поколения», – изучают работу заповедников и проходят в них образовательные квесты. В субботу, 26 августа, школьники работали совместно с сотрудниками объединённой дирекции по управлению Байкало-Ленским заповедником и Прибайкальский нацпарком – «Заповедного Прибайкалья». Дети познакомились с экспозицией Байкальского музея Иркутского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук, стали участниками волонтёрского экомарафона «360 минут» и убрали мусор на берегу реки Ангары в районе посёлка Большая Речка.

Проект «Заповедная смена» включён в официальный список мероприятий Министерства природных ресурсов и экологии РФ в рамках празднования 100-летия заповедной системы России. Проект организован компанией En+ Group при поддержке национального фонда «Страна заповедная» в рамках программы «Школа нового поколения» Фонда Олега Дерипаски «Вольное Дело».

Для участия в проекте «Заповедная смена» школьники приехали на берег Ангары не только из муниципалитетов Иркутской области, но и из Красноярского и Забайкальского краёв. Отбор был серьёзный, многие из них – победители и призёры олимпиад.

Начало акции было запланировано на утро, и её проведению чуть не помешала погода, которую в субботу вряд ли можно было назвать приемлемой для такого мероприятия, – с утра шёл сильный дождь. Но организаторы проекта не стали отменять акцию, а просто подкорректировали планы, и школьники – участники «Заповедной смены» – всё-таки вышли на уборку берега Ангары. Но, как сообщила начальник отдела экологического просвещения «Заповедное Прибайкалье» Светлана Добрынина, несмотря на сокращение времени акции, результаты уборки можно назвать удовлетворительными.

1 из 2

«Дети смогли собрать около 40 мешков мусора и тем самым оказали большую помощь госинспекторам «Заповедного Прибайкалья». Им бы для этого понадобился целый день, а детей было много, они справились с работой достаточно быстро, пусть у нас и было не очень много времени», - отметила она.

У экоакции была не только утилитарная цель – помощь в уборке мусора, но и просветительская, не менее важная. Как сообщила Добрынина, детям рассказали о том, как разлагаются те или иные бытовые отходы и показали, как нелегка работа госинспекторов. Школьники увидели, как не нужно вести себя, отдыхая на природе, и пообещали, что они-то мусорить уж точно не будут.

«Есть такие люди, кто оставляет после себя костры, мусор, бутылки битые и так далее, к ним я отношусь негативное, – заметила Даша Середа, ученица школы №40 города Ангарска, участница нынешней «Заповедной смены», – мы сами часто ездим на Байкал, у нас в Ангарске – на Китой, и всегда стараемся после себя оставлять порядок. Это очень важно, и так должны делать все».

Ближе к полудню группа перебралась с холодного берега Ангары в тёплый корпус Байкальского музея. У «Заповедного Прибайкалья» с ним налажено сотрудничество в области экологического просвещения.

К приходу гостей там уже все было готово. Экскурсию школьникам проводила аспирантка Байкальского музея Анна Нижегородцева. Она рассказала о появлении озера Байкал, его исследовании и об интересных фактах, связанных с этим. Кроме того, школьники увидели байкальских эндемиков – эпишуру, омуля и, конечно же, нерп. Последние привели в восторг всех без исключения экскурсантов: именно возле аквариума с нерпами школьники оставались дольше всего. Кто-то их видел впервые, кто-то – нет, но от нерп остались под впечатлением все.

1 из 4

Сразу же после осмотра экспозиции, посвящённой истории озера, детей провели в класс, чтобы познакомить с микромиром Байкала. Школьникам рассказали о микроорганизмах, населяющих озеро, и их влиянии на биосферу. С помощью микроскопов и заранее приготовленных препаратов дети смогли сами их увидеть и отметить что-то интересное в выданных им рабочих тетрадях. В них участники «Заповедной смены» каждый день записывают ответы на вопросы, которые они могут услышать во время мероприятий проекта, делают собственные заметки, прикладывают рисунки и фотографии. По словам Светланы Добрыниной, к концу смены авторы наиболее креативно заполненных тетрадей получат специальные призы от «Заповедного Прибайкалья».

1 из 2

Когда внутри музея все экспозиции были пройдены, настало время Юрия Мельникова. Научный руководитель группы наземных экосистем Байкальского музея показал школьникам дендропарк: это без малого 4 гектара территории с речкой и естественными байкальскими ландшафтами (степным, лесным, лугово-болотным) и почти 400 видами растений.

Программа образовательной экспедиции чрезвычайно насыщенная. Она началась с 24 августа. В этот день её участники побывали на Иркутской гидроэлектростанции, а также поучаствовали в нескольких образовательных квестах в Иркутске, после чего переехали в Листвянку. На следующий день смена отправилась на экскурсию по малой байкальской тропе, во время которой работники «Заповедного Прибайкалья» Светлана Добрынина и Виктор Степаненко рассказывали школьникам о флоре и фауне Байкала, а дети собирали «экспонаты», которые бы им напоминали об этой экскурсии, в специальные органайзеры. В следующие дни организаторы запланировали выход на маршруты Большой Байкальской тропы, поход на Кругобайкальскую железную дорогу и визит в лесничество «Заповедного Прибайкалья». Там школьникам расскажут о ситуации с лесными пожарами на Байкале: причины их возникновение, способы тушения и предотвращения. Для участников экспедиции также запланированы образовательные игры.

1 из 2

По лицам участников «Заповедной смены» было видно – многие едва ли не впервые прикоснулись к тому, о чём они ранее знали только из материалов школьных учебных программ. Об этом, к примеру, сказала ангарчанка Даша Середа. Она отметила, что в музее и дендрарии она увидела животных и растения, о которых знала лишь по книгам.

«Со слов детей: они очень довольны. И мы этому очень рады», – подытожила Светлана Добрынина.

Партнёрский материал.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем