IRCITY
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Иркутске

Погода+6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

0 м/c,

711мм 49%
Подробнее
USD 93,25
EUR 99,36
Общество Без «Ракеты» и туристов

Без «Ракеты» и туристов

Восточно-Сибирское речное пароходство в начале апреля сообщило, что прекращает перевозки от пристани «Ракета» в Иркутске из-за разногласий с региональным министерством имущественных отношений, касающихся земель у причала.

Восточно-Сибирское речное пароходство в начале апреля сообщило, что прекращает перевозки от пристани «Ракета» в Иркутске из-за разногласий с региональным министерством имущественных отношений, касающихся земель у причала. Из-за конфликта за бортом могут оказаться местные турфирмы.

История вопроса

Заявление речного пароходства о прекращении перевозок было вызвано тем, что министерство имущественных отношений Иркутской области в одностороннем порядке расторгло договор аренды земли у причала. По словам руководства ВСРП, это не позволит компании обслуживать суда, так как на одном из спорных участков находится ремонтно-отстойный пункт «Чертугеевский».

Под закрытие попали рейсы из Иркутска в Большие Коты, Листвянку, Тальцы, Бухту Песчаную и Усть-Баргузин.

В министерстве ответили на заявление компании тем, что сообщили, будто пароходство незаконно использует земли у «Ракеты». По мнению ведомства, ВСРП незаконно зарегистрировало на одном из участков пристань, а на другом построила ремонтно-отстойный пункт. При этом в министерстве делали упор на том, что никак не мешают выполнению рейсов. Также был подан иск в суд с требованием снести самовольные постройки и передать спорные земли в ведение области.

ВСРП информацию министерства опровергло, уточнив, что все постройки у «Ракеты» существуют ещё с 70-х годов. А осуществлять перевозки невозможно из-за ограничения подхода к причалам и акватории. Для урегулирования конфликта пароходство обратилось федеральному уполномоченному по защите прав предпринимателей Борису Титову.

За всеми этими спорами в тени остались туроператоры, которые начинают летний сезон, бронируют туры и обещают гостям Приангарья то, что теперь не могут предоставить.

Опасения туроператоров

Генеральный директор компании «Гринэкспресс» Вадим Копылов говорит, что не может назвать ситуацию не иначе как «печальной»:

«Ситуация печальная, когда две стороны не могут договориться и из-за этого отменяются вещи, которые были годами. Поэтому будем приспосабливаться, менять программы. Самое проблематичное – это добираться до Больших Котов, здесь однозначно придётся менять программы, причём уже утверждённые».

По словам Копылова, тем, кто уже забронировал летние туры туда, куда теперь по воде из Иркутска не добраться, будут предлагать другие места отдыха. При этом, безусловно, вся эта неразбериха скажется на ценах, турфирмы будут нести потери, но говорить о том, что туристов станет меньше, нельзя.

«Маловероятно, что туристов станет меньше, конечно. Поток снизится в определённые места, куда туристы доставлялись по воде регулярными рейсами Восточно-Сибирского речного пароходства. А в целом, если люди собрались ехать на Байкал, то они точно поедут, не в одно, так в другое место», - отмечает Копылов.

Директор компании «Байкалика» Мария Стрелюк предполагает, что на работе негативно скажется отмена рейсов в бухту Песчаную, куда нет больше никаких путей, кроме как по воде. Также есть проблема с доставкой на север Байкала.

«Они (ВСРП – ред.) в принципе изменили в этом году расписание, например, у них нет рейса до Северобайкальска, это однозначно плохо скажется на туристическом потоке на север Байкала. Программы теперь сложно переделать, поскольку доставлять туда туристов возможно только самолётом. По другим направлениям представители ВСРП заявляли, что будут выполнять рейсы от Листвянки, от «Ракеты» же до посёлка будет ходить автобус. Если в таком формате работа будет организована, то ничего страшного. Однако если отсутствие пристани скажется на техническом состоянии транспорта, то это, конечно, большая проблема», - говорит Стрелюк.

При этом глава «Байкалики» отмечает, что стоимость вряд ли изменится в случае, если заработает система автобусной доставки до Листвянки.

То же и с турами на север – самолёт обойдётся так же, как и катер, но из-за небольшой вместимости воздушного судна снизится количество туристов, которые смогут добраться до Северобайкальска.

Ещё одно проблемное направление – бухта Песчаная, куда не ведут автодороги, а пешая прогулка занимает 3 дня.

«Туда теперь либо нанимать корабли, либо идти пешком, но это вариант не для всех. Одиночным туристам вариант с отправлением от «Ракеты» был идеальным. Теперь арендовать отдельный корабль доступнее, конечно, группе. Тем не менее турбаза «Байкальские дюны», которая находится в бухте Песчаной, сама будет организовывать доставку туристов», - пояснила директор «Байкалики».

Директор «Байкальских дюн» Евгения Иванощук настроена менее оптимистично: ситуация тревожная - если конфликт не будет урегулирован, возникнут серьёзные трудности с доставкой туристов.

«Люди переживают, откуда будет организована доставка, при этом мы берём на себя все расходы, если вдруг поменяется место дислокации. Безусловно, будут убытки, но я знаю, что наши коллеги делают все возможное, чтобы сохранить перевозки. Вариант, который предлагают, возить туристов от Листвянки, на самом деле, не такая уж и альтернатива. Будет перегружен Байкальский тракт, летом образуются огромные пробки». - говорит Иванощук.

Туристы, забронировавшие места на турбазе на лето, пока не отказываются от отдыха. Но руководство «Байкальских дюн» беспокоится: из-за спорной ситуации люди могут не поехать летом в бухту Песчаную из-за отсутствия возможности туда добраться. Проблему нужно решать как можно скорее: 16 июня в «Байкальские дюны» должны заехать первые туристы.

Как сообщает ИА «Иркутск онлайн», агентство по туризму Иркутской области предложило туристам добираться до Байкала автобусами и поездами, а право перевозки пассажиров в акватории Восточно-Сибирского бассейна имеют ещё 33 компании с 50 судами. ВСРП на это ответило, что другие перевозчики не справятся с потоком туристов, поскольку в их распоряжении суда малой вместимости.

От всей этой неразберихи больше всех, вероятно, потеряет само Восточно-Сибирское речное пароходство. На момент написания текста ИА «БайкалПост» не удалось получить данные о прогнозируемых убытках компании и доле, которую занимают пассажирские перевозки от «Ракеты» в общем объёме выручки. В ВСРП пояснили, что сейчас финансисты оценивают риски, а установить диалог с министерством имущественных отношений до сих пор не удаётся.

Полтора месяца остаётся у минимущества и ВСРП, чтобы не сорвать туристический сезон на Байкале. Ведь туристы не станут разбираться в имеющихся проблемах, они выберут те направления, где не возникнет трудностей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем