IRCITY
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Иркутске

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +9

0 м/c,

722мм 26%
Подробнее
USD 94,32
EUR 100,28
Город Как улучшить дороги в Иркутске - мнение Евгения Дрокова

Как улучшить дороги в Иркутске - мнение Евгения Дрокова

Портал «ИрСити» в канун 355-летия Иркутска собрал основные интересующие горожан вопросы и направился с ними на серию интервью в мэрию.

Портал «ИрСити» в канун 355-летия Иркутска собрал основные интересующие горожан вопросы и направился с ними на серию интервью в мэрию. Первым, с кем пообщались журналисты, стал заместитель мэра - председатель комитета по городскому обустройству Евгений Дроков, который держал ответ за плохие дороги, почти под корень обрезанные деревья и ежедневные пробки.

– Ежегодно иркутские автомобилисты переживают трагедию из-за разбитых дорог, которые «растаяли вместе со снегом». Неужели нельзя избавиться от этой проблемы? Существует ли такое покрытие, которое способно пережить нашу зиму?

– Первое, почему дороги в плохом состоянии, – это хронический недоремонт. Для того, чтобы поддерживать дороги в нормальном состоянии необходимо делать ремонт порядка 10% от общей протяжённости дорог. У нас около 873 километров дорог, то есть в сезон должны делать не менее 85 километров. На сегодняшний день ремонтируется 45 километров. Получается, что мы ремонтируем в два раза меньше, чем требуется.

Второе – это отсутствие ливневой канализации на дороге. Если у нас 870 километров, а ливневой - 105, грубо говоря, это только 10%. Вода не уходит с дорожного полотна, весной попадает в щели, основание дороги раздавливает морозным пучением, и получаются ямы.

Далее – увеличение транспорта, который проходит по нашим дорогам. По статистике на 650 тысяч жителей Иркутска приходится 250 тысяч автомобилей, почти каждый второй иркутянин имеет машину. А существующие дороги не рассчитаны на такую нагрузку. Если дороги построены по всем технологиям, как Байкальская, Лермонтова (сданы в 2009 году), то они до сих пор в хорошем состоянии. При достаточном финансировании капитального ремонта можно было бы привести дороги в нормальное состояние.

– Состояние дорог не зависит от того, какое покрытие укладывается? Просто не хватает денег на капитальный ремонт?

– Конечно, зависит и от того, кто, чем и как ремонтирует. Мы только в этом году начали требовать в рамках гарантийного обязательства, чтобы подрядчики исполняли свои ошибки. Мы сейчас подняли все контракты, по которым действуют гарантийные обязательства, и подрядчики устраняют дефекты за свой счёт. С этого года мы обязали подрядчиков вести фото- и видеофиксацию выполнения работ. Если идёт ремонт большими картами, тогда мы обязываем устанавливать видеорегистратор, чтобы получить информацию, соблюдались ли нормы при проведении работ на данном участке.

– Иркутские автолюбители в ноябре 2015 года создали петицию против использования зимой химикатов для обработки дорог, планируется ли отказаться от этой практики? Или, может быть, следующей зимой будут использоваться другие, менее вредные вещества?

– Говорить о том, что применялись какие-то несертифицированные реагенты, нельзя – это не так. Реагенты применяются только для того, чтобы максимально убрать скользкость. Не надо никого винить, просто у нас такое качество дорог, что они рассыпаются. А "страдания" автомобиля и человека - непоставимые вещи. Дороги чистятся не для того, чтобы машины могли или не могли проехать, а чтобы максимально уменьшить количество аварий и повысить безопасность пешеходов. Если дороги перестанут чистить и убирать наледь с проезжей части, то водитель не сможет затормозить на светофоре и, не дай бог, наедет на пешехода.

– При общении с автомобилистами перед интервью нам часто жаловались на дорожное покрытие по улицам Рабочего Штаба и Челябинской – будут ли проведены работы там и когда? Свежа в памяти история и про две машины, провалившиеся за один день в одну и ту же яму на улице Октябрьской Революции, - с ней как обстоят дела?

– По участку на автовокзале: до конца дня он был приведён в порядок. Конечно, стараемся максимально делать, пока идёт строительный сезон, помогает дополнительное финансирование, которое выделил мэр – 45 миллионов первый транш, сейчас ещё 71 миллион. Кроме этого, мы получим от области ещё 350 миллионов, это 200 миллионов бюджетного кредита и субсидии на 150 миллионов. Когда все эти деньги придут, то вы увидите, что дороги в городе изменятся в лучшую сторону.

Это касается и дорог общего пользования, и тротуаров. Посмотрите, в центре города улицы, что называется, центрее не придумаешь – 5-й армии, Марата, а по тротуарам пройти неудобно, некоторые участки уже даже без асфальта, нет контруклонов от зданий, в дождь образуются огромные лужи. Поэтому большой упор делаем на тротуары в центре города. В этом году здесь будут по максимуму проведены работы.

По проблемным территориям на 2016 год запланирована реконструкция развязок на Рабочего Штаба, Сурнова и ново-ленинской объездной дороги. Также пройдёт капитальный ремонт на участке от Старокузьмихинской до окружной дороги Юбилейного.

– Вы упомянули проблемы с ливневой канализацией. Они вообще решаются?

– В рамках муниципального контракта по содержанию дорог предусмотрено финансирование на обслуживание и эксплуатацию ливневой канализации. У нас работает "Иркутсавтодор", там есть цех, где специалисты занимаются именно эксплуатацией, прочисткой канализации. Проблема в том, что протяжённости канализации не хватает.

В идеале ливневая канализация должна присутствовать на каждом метре полотна. Это реализовать очень затратно, необходимо очень большое финансирование. Есть два участка дорог – Култукская – Красноярская и Баррикад – Ушаковская. Там нет на перекрёстках ливневой канализации: когда идёт дождь, воды там по колено. Ни пешеход не может пройти, ни машина проехать. Есть проблема, мы её знаем, частично проектируем. Предварительную сумму даже назвать невозможно – миллиарды рублей.

– Каждое рабочее утро Иркутск стоит в пробках - на Байкальской, Лермонтова, на Глазковском мосту, на Синюшиной горе; вечером стоит опять же Байкальская в сторону кольца, плотина, Ленина, Маратовское кольцо. Есть ли варианты разгрузки городских дорог? Когда будут приниматься меры, ведь количество машин ежегодно только увеличивается?

– Больше загруженных участков не становится, сегодня их 49. Эти вопросы решаются несколькими путями. Первое – создание дополнительных разгонных полос. Например, на перекрёстке Красноярская – Советская. Там одна полоса уходит направо, одна – в сторону аэропорта. И если с одной полосы машинам нужно и прямо проехать, и повернуть, то при условии встречных, получается, что машины тормозят друг друга. Если мы сделаем дополнительную полосу, то машина по ещё одному ряду спокойно уйдёт направо и встроится в движение. Тем самым пробку, которая есть в час-пик на Култукской, разгрузим на 30%. Также устройство светофоров: делаем из нерегулированных перекрёстков регулируемые. Ещё запрещение поворотов налево.

Такие варианты прорабатываем, в том числе не тратя деньги, реализуя проекты в рамках частно-муниципального партнёрства. Например, планируем сделать перекрёсток Советская – Партизанская – Красных Мадьяр - Байкальская. Там, где сейчас строится новый торговый центр. За свои деньги предприниматель будет делать разгонные полосы на Байкальской, чтобы уходить на Советскую, со стороны Советской, чтобы повернуть на Партизанскую, и со стороны Красных Мадьяр – там пока смотрим, планируем установить светофор.

Чтобы скинуть автомобильный поток с Байкальской, разрабатываем проект обустройства набережной, тем самым решим вопросы с заторами. Тогда люди будут уходить направо, на Дальневосточную, Донскую, Сибирскую, Постышева, налево – Донскую, Станиславского, 30-й Дивизии.

– В марте была озвучена инициатива запретить пригородным автобусам курсировать в центре города. Вы её поддержали и сказали, что работы в этом направлении уже ведутся. Жители Шелехова при этом выступили против такого решения. Какие изменения есть на сегодняшний день? Ждать ли жителям пригородов каких-либо изменения, если да, то когда?

– В целом это абсолютно правильное решение. Я понимаю жителей, например, Шелехова, для них это привычка, плюс дополнительная трата денег. Но глядя на ситуацию с автомобилями в городе, можно твёрдо сказать, что так будет лучше. Если мы весь транспорт, который идёт с ангарского и шелеховского направления, будем останавливать, условно говоря, на границе Иркутска, мы дороги разгрузим. Дальше люди пересядут на иркутские маршруты, а из центра города уберём более 150 автобусов. Центр очень сильно разгрузится.

Кроме этого, Сергей Тен (депутат Госдумы от Иркутской области - ред.) выступал на слушаниях и предложил построить объездную дорогу на въезде в Ново-Ленино, пустить её на Первомайский и Университетский, это уберёт много машин, идущих через центр города, через развязку на Боткина. Плюс можно будет на эту дорогу просить федеральные деньги. Сейчас это только обсуждения.

Людям нужно просто объяснить, что это полезно. Понятно, что это протест. Но мы ведь рассматриваем 650-тысячное население Иркутска. А люди скажут спасибо. Если вся инфраструктура будет отстроена, не думаю, что это будет плохо. Уже сейчас на Розы Люксембург найдена площадка, ведутся переговоры с предпринимателями, чтобы они реализовали проект.

– Представители некоторых ТОСов Иркутска считают, что ремонтируются и благоустраиваются только центральные улицы и районы города, когда работы начнутся в «спальных» районах? Собственных средств ТОСам для благоустройства недостаточно, какая помощь предусматривается бюджетом? Например, лично у меня во дворе в микрорайоне Байкальском благоустройством дворов занимается одна активная пенсионерка, которая из подручных материалов делает различные композиции, украшает территорию. Никакой другой работы во дворе не ведётся.

– С городскими ТОСами у нас очень тесное сотрудничество, мы часто собираемся, выслушиваем их проблемы. Я не соглашусь, что в спальные районы не доходят работы. Мы уделяем им большое внимание, ежегодно строим там детские площадки. В этом году мы выделили 2 тысячи саженцев, которые посадили жители именно в спальных районах. В этом году в 2 раза больше денег выделено мэром на асфальтирование, грейдирование улиц частного сектора. Поэтому я бы не сказал, что только центр благоустраивается. Да и большинство ТОСов созданы именно в спальных районах.

В рамках народных инициатив в этом году выделено 20 миллионов из областного бюджета. В программу вошло более 30 объектов от ТОСов, которые мы будем реализовать.

– Многие иркутяне этой весной жаловались в социальных сетях на некачественную обрезку деревьев, по их словам, многие деревья после этого погибли, пострадала эстетика. Как, по-вашему, обрезка проводилась по правилам или нормы были нарушены? Кто контролирует работу по обрезке?

– Напротив ресторана «Фуллерс» (на бульваре Гагарина – ред.) лиственницы были мёртвые, потому что то расстояние, из которого дерево получает влагу, там было очень маленькое, не могут лиственницы расти в бетоне. Поэтому, к сожалению, деревья погибли. Сейчас мы ведём работу, чтобы на этом месте посадить красивые деревья, которые выживут. Думаю, в ближайшее время это сделаем совместно с предпринимателями, которые располагаются на первых этажах здания.

Что касается в целом ситуации, то обрезка ведётся под руководством специалистов управления экологии, все работы осуществяляются в рамках муниципального контракта, который мэрия заключила с подрядчиком, все деревья, которые попадают под обрезку, расположены в схеме. Подрядчик не предпринимает самостоятельных решений, у него есть чёткая схема. Прямых нарушений не было, были недочёты, которые устранялись.

– Участвуют ли в плане обрезки учёные-дендрологи?

– Мы привлекаем специалистов Ботанического сада, тесно с ним сотрудничаем. В том числе с руководителем сада Виктором Кузевановым.

– 29 апреля вы сообщили о том, что в городе будут обработаны более 22 тысяч деревьев от горностаевой моли. Это полностью решит проблему?

– На сегодняшний день уже началась обработка на первый раз 22 тысяч яблонь. На днях приступим ко второму этапу. В этом году полностью мы моль не уберём, но процентов на 75 справимся с ней. А в следующем году мы намерены полностью убрать её.

– В 2015 году были попытки найти виновных в распространении насекомого, которые не увенчались успехом: уголовное дело было закрыто. Сейчас этим вопросом никто не занимается?

– Сейчас мы занимаемся только последствиями. Но я повторюсь, что в следующем году вопрос мы полностью закроем. Сама по себе она не уйдёт, если с ней не бороться.

– Мэрия установила диспенсеры с одноразовыми пакетами и совками для уборки за собаками. Сейчас это пилотный проект. Когда он станет для города регулярным? В каких местах будут установлены диспенсеры?

– По этому вопросу мы очень много дискутировали с депутатами. Мы считаем, что людей надо приучать к порядку. Площадки для выгула в городе не нужны по нескольким причинам. Во-первых, кто их будет обслуживать. Допустим, многоквартирный дом, рядом с которым она будет расположена, то, например, бабушка, у которой нет собаки, явно не будет оплачивать услуги. Будут ли сами хозяева питомцев оплачивать? Думаю, что нет. Потому что там зараза, там экскременты. Человек пойдёт по-чистенькому.

Во-вторых, как хозяин будет отслеживать физиологические потребности своего питомца. Не будет собака, грубо говоря, терпеть до специально отведённого места. Поэтому мы сумели объяснить депутатам, что нужны диспенсеры.

– Евгений Викторович, вы сами как иркутянин в каком направлении видите благоустройство города?

– Первое – дороги. Второе – скверы. Все участки, которые пустуют, конечно, нужно приводить в порядок. Кстати, в этом году мы сделали проект на 84 сквера, в этот строительный сезон мы планируем порядка 30 скверов обустроить за счёт инвесторов.

Следующее – транспорт. Очень много вопросов у жителей по поводу общественного транспорта, по его нехватке. Мы должны увеличить долю муниципального транспорта, приобретать более экологичный транспорт. Рынок транспорта должен контролировать муниципалитет, тогда и качество вырастет. Что касается технического состояния, то на это в первую очередь влияет стоимость проезда. На сегодняшний день экономически обоснованным тарифом является сумма в 34 рубля. А мы ездим за 15. Поэтому за такой тариф менять автобусы очень тяжело. Сейчас Москва нам бесплатно передаёт 12 трамваев, используя лизинговые схемы, приобретаем новые автобусы. Первые 10 из них будут в городе уже в середине июня и выйдут на линию.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем