Р!
20 ИЮЛЯ 2019
18 июля 2019

«Стражи Галактики»: Свободные

Космическая опера под хиты семидесятых и изумительная лёгкость бытия – в кинотеатры Иркутска пришли «Стражи Галактики».

Российский зритель приучен к комиксам исключительно благодаря Голливуду. Первое время с экранизациями весёлых картинок были некоторые сложности – вернее, с восприятием их на местной почве: до сих пор помнится реакция на несчастную «Лигу выдающихся джентльменов», которая и не могла быть принята по причине тотальной начитанности платёжеспособного населения. Но мультфильмы про человека-паука и прочих бэтменов, а также развитие технологий сделали своё чёрное дело – и теперь все мы ходим в кино на экранизации графических романов, в глаза не видев этих самых романов. За последние лет пятнадцать зритель привык, что комикс может быть серьёзным, как «Тёмный рыцарь», невероятно эстетичным, как «Триста спартанцев» и впридачу ещё притягательным, как «Город грехов». Короче говоря – что на такой несерьёзной почве может вырасти вполне себе шедевр.

«Стражи Галактики» — не шедевр, но от них это и не требуется. Задача – сделать зрителю хорошо, спасая мир, и миссия эта выполняется с блеском. Последний раз такое удавалось Джосу Уэдону и его «Мстителям» — но Уэдону было в разы проще, потому что каждый из его героев уже имел собственную историю, доходчиво разжёванную зрителю любого возраста, пола и места проживания. У Джеймса Ганна на руках оказался невнятный набор персонажей, завязанных на миллион комиксов «Марвел» разных времён, которые были объединены в одну группу только в 2008 году. Гиблое вроде бы дело – но нет ничего невозможного для человека с интеллектом и талантом. Вот вам Звёздный Лорд, в прошлом украденный с Земли мальчишка – вы уже счастливы, глядя на его бодрые танцы по брошенной планете? Вот вам Гамора, зелёная, но прекрасная – вы уже офигели от того, с каким неповторимым изяществом она умеет бить морду? Вот вам Ракета и Грут – вы уже ржёте и умиляетесь? Вот вам Дракс-Разрушитель – вы уже подпали под влияние этой адской харизмы и неповторимого прямолинейного идеализма?

А ведь прошло только пятнадцать минут фильма.

Весь оставшийся хронометраж пролетает совершенно незаметно. Взрываются планеты, летят космолёты, злодей облачается и злодействует, Звёздный лорд зовет танцевать властью Кевина Бейкона и культовых «Свободных», голактего опасносте, космические пираты атакуют космического же Усаму – и всё это весело, легко, непринуждённо и под прекрасный саундтрек из хитов семидесятых. Каждый раз, когда наученный горьким опытом зритель напрягается в ожидании пафосных сцен (этожекомикс) – ситуацию мгновенно разряжает… да кто угодно разряжает ситуацию. Здесь нет ни одного героя, который только страдает и спасает, и даже дуболомный Дракс вполне способен пошутить. А уж как в этом смысле хорош енот Ракета со своим другом-деревом, который знает только три слова и к концу выучивает четвертое, да так, что слёзы наворачиваются на глаза!

Могут, могут возникнуть и вопросы по ходу просмотра. Например, откуда есть пошел конфликт между двумя мирами и что именно в конечном итоге так не устраивало синего Ронана, что он теперь так выразительно двигает челюстью. Это не говоря про его хозяина в большом космическом стульчике. Но как только такой вопрос заведётся в голове зрителя – по экрану полетят светлячки и кто-нибудь обязательно даст джазу, уничтожая все остатки цинизма и вечных вопросов. Какая разница, кто виноват? Главное – что сейчас будут делать, и как это будет легко, красиво и неповторимо приятно для глаз.

Добавить отзыв

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Правила