Р!
23 АПРЕЛЯ 2019
22 апреля 2019
Р!
Р!
Р!
Р!
Р!
Р!
Р!
Р!
Р!
Р!
21 апреля 2019
Р!
Р!
Р!
Р!
20 апреля 2019
Р!
Р!
Р!
19 апреля 2019
Р!
Р!
Р!
Р!
Р!
Р!
Р!
Р!
Р!
Р!

ФАС авиаперевозчиков в покое не оставит

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа 26 августа рассмотрит жалобу регионального управления ФАС, касающуюся сговора четырёх крупных авиакомпаний при установлении высоких цен на перелеты из Иркутска в Москву. Дела в предыдущих двух инстанциях антимонопольщики проиграли.

Делу о высоких ценах на авиаперелеты из Иркутска в Москву уже почти два года. Ранее управление ФАС по жалобе пассажиров провело расследование и выяснило, что в 2012-м и начале 2013 года «Сибирь», «Аэрофлот», «Уральские авиалинии» и «Ютэйр» устанавливали одинаково высокую стоимость на билеты в столицу, несмотря на то, что у каждого из перевозчиков разные затраты.

В августе 2012 года УФАС официально признало авиакомпании нарушившими федеральный закон «О защите конкуренции» и предписало каждый месяц отчитываться об установленных ценах на билеты. Перевозчики себя нарушителями ожидаемо не признали и обратились в суд с просьбой отменить предписания УФАС. Арбитражный суд Иркутской области с доводами перевозчиков согласился, постановление антимонопольщиков отменил, а апелляционная инстанция, в которую уже обращалось УФАС, оставило это решение в силе. Теперь антимонопольное ведомство подало кассационное заявление в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, который рассмотрит дело 26 августа.

Представитель одной из авиакомпаний пояснил ИА «БайкалПост», что на формирование тарифов на направление оказывают несколько факторов: стоимость авиакеросина, обслуживания в аэропорту и, собственно, спрос на билеты, особенно сезонный. Доля топлива в структуре затрат авиакомпании может занимать до 45%, обслуживания в аэропорту – до 10%.

Согласно данным Росавиации по данным на май, стоимость топлива в иркутском аэропорту составила от 28 до 29,7 тысячи рублей за тонну, сейчас в Иркутске два заправщика – «Восточно-Сибирская топливная компания» и «ТЗК Аэрофьюлз». Для сравнения, топливо в Красноярске (Емельяново) стоило от 29,6 до 38,7 тысячи рублей за тонну, в Чите (Кадала) – 34,4 тысячи рублей, в Улан-Удэ (Байкал) – 35 тысячи рублей, в Новосибирске (Толмачёво) – от 24,9 тысячи до 29,4 тысячи рублей, в Кемерово – от 30 до 31,5 тысячи рублей, в аэропортах московского авиаузла – от 32,7 тысячи до 34,7 тысячи рублей за тонну. Таким образом, топливо в Иркутске не самое дорогое.

Затраты на аэронавигационное обслуживание, расходы на парк воздушных судов, зарплату лётного состава в образовании тарифа являются константой и, как правило, не особо влияют на изменение цен на билеты. В Иркутске, как утверждает представитель перевозчика, высокий тариф во многом связан с большим спросом на московское направление. «Из Иркутска ежедневно осуществляется до семи рейсов в Москву при загрузке более 75%. Покажите мне ещё один такой, кроме Санкт-Петербурга, где есть такой спрос в столицу! Есть высокая потребность на Москву – есть соответствующее предложение», — говорит собеседник агентства.

Примерно то же самое в интервью газете «Областная» ранее говорил гендиректор иркутского аэропорта Константин Былинин. При этом пояснил, что стоимость обслуживания лайнеров в Иркутске не самая высокая среди аэропортов Сибирского федерального округа.

Пока ФАС и перевозчики судятся, цены на авиабилеты из Иркутска в Москву остаются высокими. Если брать билеты на середину августа, их стоимость составит минимум 36 тысяч рублей в обе стороны. Но, к примеру, в начале октября, судя по данным сервиса skyscanner, минимальная стоимость билета из Иркутска в Москву составит 15,8 тысячи рублей. Билет из Красноярска в Москву на середину августа минимально стоит 17,1 тысячи рублей, из Улан-Удэ – 28,1 тысячи рублей, из Читы – 23,7 тысячи рублей.

Больше и жёстче в нашем Telegram-канале
Добавить отзыв

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Правила

В некоторых случаях у редакции могут появиться вопросы для дальнейшего освещения темы. Укажите свой телефон или email, если это возможно. Данные не публикуются.

Если вы даёте согласие на изменение модератором вашего комментария, в случае, если он не соблюдает нижеописанные правила, то модераторы постараются исправить комментарий так, чтобы его было можно опубликовать. В противном случае комментарий не соответствующий правилам будет удалён.

Мы не пропускаем оскорбления героев публикации, авторов текста, комментаторов, просто третьих лиц. Удаляются обвинения в преступлениях и правонарушениях, подробности личной жизни героев публикации, личной жизни журналиста-автора, комментарии, которые не относятся к теме текста, маты, капс, обильные многоточия, истерики, бессвязная речь, любая реклама.

Комментарий отклонят, если в нём есть призывы к нарушению законов, свержению власти, революции, массовым беспорядкам, нарушению территориальной целостности государства, разжиганию национальной розни, содержат признаки религиозного или языкового превосходства, содержит персональные данные или может нанести ущерб деловой репутации.

Не публикуются комментарии, содержащие ссылки на сторонние сайты, не гарантирующие достоверность публикуемой информации, просьбы о переводе денег героям публикации (если ситуация того требует, эта информация есть в редакции и её можно получить по телефону 400-890). И мы оставляем за собой право не пропускать оценку работы модераторов и редакции.