Р!
20 ИЮЛЯ 2019
18 июля 2019

ФАС авиаперевозчиков в покое не оставит

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа 26 августа рассмотрит жалобу регионального управления ФАС, касающуюся сговора четырёх крупных авиакомпаний при установлении высоких цен на перелеты из Иркутска в Москву. Дела в предыдущих двух инстанциях антимонопольщики проиграли.

Делу о высоких ценах на авиаперелеты из Иркутска в Москву уже почти два года. Ранее управление ФАС по жалобе пассажиров провело расследование и выяснило, что в 2012-м и начале 2013 года «Сибирь», «Аэрофлот», «Уральские авиалинии» и «Ютэйр» устанавливали одинаково высокую стоимость на билеты в столицу, несмотря на то, что у каждого из перевозчиков разные затраты.

В августе 2012 года УФАС официально признало авиакомпании нарушившими федеральный закон «О защите конкуренции» и предписало каждый месяц отчитываться об установленных ценах на билеты. Перевозчики себя нарушителями ожидаемо не признали и обратились в суд с просьбой отменить предписания УФАС. Арбитражный суд Иркутской области с доводами перевозчиков согласился, постановление антимонопольщиков отменил, а апелляционная инстанция, в которую уже обращалось УФАС, оставило это решение в силе. Теперь антимонопольное ведомство подало кассационное заявление в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, который рассмотрит дело 26 августа.

Представитель одной из авиакомпаний пояснил ИА «БайкалПост», что на формирование тарифов на направление оказывают несколько факторов: стоимость авиакеросина, обслуживания в аэропорту и, собственно, спрос на билеты, особенно сезонный. Доля топлива в структуре затрат авиакомпании может занимать до 45%, обслуживания в аэропорту – до 10%.

Согласно данным Росавиации по данным на май, стоимость топлива в иркутском аэропорту составила от 28 до 29,7 тысячи рублей за тонну, сейчас в Иркутске два заправщика – «Восточно-Сибирская топливная компания» и «ТЗК Аэрофьюлз». Для сравнения, топливо в Красноярске (Емельяново) стоило от 29,6 до 38,7 тысячи рублей за тонну, в Чите (Кадала) – 34,4 тысячи рублей, в Улан-Удэ (Байкал) – 35 тысячи рублей, в Новосибирске (Толмачёво) – от 24,9 тысячи до 29,4 тысячи рублей, в Кемерово – от 30 до 31,5 тысячи рублей, в аэропортах московского авиаузла – от 32,7 тысячи до 34,7 тысячи рублей за тонну. Таким образом, топливо в Иркутске не самое дорогое.

Затраты на аэронавигационное обслуживание, расходы на парк воздушных судов, зарплату лётного состава в образовании тарифа являются константой и, как правило, не особо влияют на изменение цен на билеты. В Иркутске, как утверждает представитель перевозчика, высокий тариф во многом связан с большим спросом на московское направление. «Из Иркутска ежедневно осуществляется до семи рейсов в Москву при загрузке более 75%. Покажите мне ещё один такой, кроме Санкт-Петербурга, где есть такой спрос в столицу! Есть высокая потребность на Москву – есть соответствующее предложение», — говорит собеседник агентства.

Примерно то же самое в интервью газете «Областная» ранее говорил гендиректор иркутского аэропорта Константин Былинин. При этом пояснил, что стоимость обслуживания лайнеров в Иркутске не самая высокая среди аэропортов Сибирского федерального округа.

Пока ФАС и перевозчики судятся, цены на авиабилеты из Иркутска в Москву остаются высокими. Если брать билеты на середину августа, их стоимость составит минимум 36 тысяч рублей в обе стороны. Но, к примеру, в начале октября, судя по данным сервиса skyscanner, минимальная стоимость билета из Иркутска в Москву составит 15,8 тысячи рублей. Билет из Красноярска в Москву на середину августа минимально стоит 17,1 тысячи рублей, из Улан-Удэ – 28,1 тысячи рублей, из Читы – 23,7 тысячи рублей.

Добавить отзыв

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Правила
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ