Р!
13 НОЯБРЯ 2019
12 ноября 2019

Иван Вильчинский: «mCm» хочет быть ближе к людям

«mCm» — самое популярное радио в Иркутске. Под его звуки живут тысячи иркутян. Но как живёт само радио, мало кто знает. Программный директор «mCm» Иван Вильчинский в интервью порталу «ИрСити» приоткрыл завесу тайны и рассказал о жизни радио чуть больше, чем видят иркутяне сквозь стекло открытой студии в «Модном».

— Вы закончили Иркутскую сельскохозяйственную академию, но почему выбрали работу на радио? Или изначально получали высшее образование просто, чтобы оно было?

— Когда я учился в сельскохозяйственной академии, уже грезил радио. Поэтому и ходил туда на работу пешком в пять утра.

Образование у меня экономическое. К тому же, я кандидат экономических наук – заканчивал аспирантуру в БГУ. Оно очень пригодилось на работе, в управлении в сфере радио.

— Вы брали интервью у множества знаменитостей? Кто вас впечатлил больше всего? А кто разочаровал?

— К звёздам многие относятся с восхищением, а для меня это работа. Для меня главная задача взять хорошее интервью, чтобы оно понравилось слушателям. Из моих личных разочарований самое главное – это Валерия. Неприятное сложилось впечатление после того, как мы с ней пообщались. Человек, который хочет быть каким-то одним как образ, представляется в реальности совершенно другим. Так бывает очень часто. Если ты любишь какую-либо звезду, то общаясь с ней чуть близко, понимаешь, что разочароваться в ней очень просто.

Из последних знаменитостей, с которыми я работал, мне понравился Владимир Познер и глава Екатеринбурга Евгений Ройзман. Это люди, у которых есть чёткая позиция, мнение и у которых стоит поучиться.

— Вы вели хит-парады и чарты, а сами, какую музыку предпочитаете?

— Новую. Это тоже связано с моей работой – я всегда ищу новые песни, которые могут понравиться нашим слушателям.

«mCm» — самая популярная радиостанция в Иркутске, в чём секрет успеха? Что такого удалось предоставить вашей радиостанции, чего не смогли конкуренты? А конкретно в части программ?

— Секрет всегда один – это работа над продуктом. Вы должны понимать, что любой продукт, который бы ни производили, вы делаете: во-первых, с любовью, во-вторых, понимая то, что нужно тому потребителю. Поэтому, если вы будете делать любое дело хорошо, то любой качественный труд найдёт своего потребителя. Делайте, всё, что вы делаете хорошо, тогда однозначно появятся люди, которые полюбят вас.

— А вам известно, откуда взялась идея с открытой студией в «Модном»? Насколько сильно она помогла в продвижении проекта?

— Она витала в воздухе достаточно долго. Мы готовили проект порядка года. Он недешёвый, стоит около 3 миллионов рублей. «mCm» хочет быть ближе к людям, чтобы они видели, что значит радио. Поэтому, подготовив этот проект, мы его осуществили.

Почему выбрали именно «Модный квартал»? Он показался для нас самым лучшим местом в размещении студии.

— Что вам не нравится в современной радио индустрии? Чего ей не хватает? А конкретно в Иркутске?

— Радио, которое было 10 лет назад, было свободнее. Потому что не было такой продуманности и просчитанности. Не знали опросов, не имели математической информации. Например, нужно, чтобы выход ведущего длился не более минуты, а песня не более 2.40 и так далее. Было ощущение тотальной свободы в радио, сейчас оно более зажато. Есть много жёстких требований, которые предъявляются и к ведущим, и к песням, и к рекламе. Поэтому, границы сузились.

А Иркутску всего хватает в плане радио. Все радиостанции вещают здесь, поэтому мы вообще не ущемлены ничем в плане радиостанций.

— Как и кем диктуется музыкальная политика на «mCm»? Есть ли у диджеев хотя бы минимальная свобода выбора музыки, звучащей в эфире?

— Нет, никогда у диджея свободы музыки на радиостанции не бывает. Есть чёткий плейлист, который составляется музыкальным редактором, занимающимся на радиостанции только музыкой и больше ничем. Он чётко знает, что нужно слушателям и никакой ведущий никогда в жизни не может поставить свою музыку в эфир радио, если она не попадает в плейлист.

— Есть какие-то новые идеи по программному наполнению эфира? Чего ждать от радио слушателям в будущем?

— Новые идеи возникают постоянно, постепенно воплощаются. Никто не может жить без нового, в этом весь смысл. Мы постоянно следим и мониторим всё новое. Постоянно проводим кастинги, на которые приходят по 300 человек, ищем новых людей, новые проекты, мысли, идеи. И постоянно их запускаем, будь это открытая студия, будь это программа о спорте, автомобили, будь это новые лица станции, будь это рекламные компании, новые слоганы. Всё всегда меняется, всё течет как река.

— Сейчас все СМИ так или иначе интегрируются в интернет, в соцсети. Насколько много внимания коллектив «mCm» уделяет этой стороне работы с аудиторией?

— Интернет просто поддерживает станцию. Мы не можем уходить в сторону от наших слушателей, которым очень просто взять смартфон в руки и написать нам сообщение, или включить «Play» в мобильном приложении на смартфоне, или зайти в социальные сети. Мы должны быть рядом. Интернет это то, что нас обслуживает сегодня. Радио как всегда остаётся во главе угла, а вокруг как спутники у Сатурна летают необходимые нам ресурсы, которые помогают быть рядом, быть ближе.

— А сайт «Озеро.Ру» тоже ваш проект? В чём его суть?

— Да, мы запустили свой портал, он называется «Озеро.Ру». Планируем, что он должен набрать свои обороты через полгода или год, пока мы работаем над его формированием. Это ещё одно, отдельное средство массовой информации, немножко иное, чем наше радио, ещё один наш проект.

— Лет 10-15 назад много говорили о толк-радио и пророчили ему большое будущее. Потом была в моде концепция, по которой самыми удачными форматами считались топ-20 или топ-40 и музыка для взрослых — то есть всякое «лохматое» ретро. Есть ли какая-то подобная мода или концепция в мире радио сейчас? Что считается модным, важным, актуальным?

— Сейчас есть определённые тенденции и тренды. То, что касается ретро-музыки, это абсолютная правда. Лет 10 назад ретро-музыка рулила, потому что все люди хотели погрузиться в музыку своего сексуального становления. Из-за этого появилось множество ретро-станций, которые отсылают людей к прошлому. Но сейчас тренд изменился. Последние европейские и американские исследования говорят о том, что в мужчины в возрасте 40-50 лет сегодня предпочитают слушать не старую музыку, а новую, современную. Им нужно знать хиты, потому что они хотят быть в тренде, они хотят быть более молодыми. Многие же ищут себе молодых жён, любовниц, поэтому, общаясь с такими девчонками, им нужно знать, что сейчас актуально и популярно. Поэтому тренд – это топ-40 и люди 40-50 лет, как ни странно, в данный момент начинают предпочитать ретро-станциям, популярную музыку.

Добавить отзыв

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Правила
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ